Расходы россиян на подготовку автомобилей к зиме уменьшились в два раза

Автомобилисты России в последнее время научились экономить на многих автотоварах и на услугах автомастерских. В последнее время владельцы автотранспорта почти в два раза меньше стали тратить на подготовку машин к зиме. Этой информацией поделились в РБК компании СберАвто и другие сервисы.

Особенно это явно проявилось осенью, когда все автовладельцы, обычно, начинают подготовку к зиме. В 2020 году существенно снизилось количество покупателей в автомагазинах. Небольшая активность была замечена лишь после выпадения снега в ноябре.

Самый большой процент уменьшения спроса пришелся на услуги автомастерских (48%). Стоимость работ, в среднем, не превышает 4,5 тысячи, что тоже меньше на четверть по сравнению с прошлым годом. Даже такую необходимую "незамерзайку" стали покупать реже.

Многие автомобилисты перестали посещать мойки, уровень дохода которых снизился на 11%, хотя стоимость услуг немного подросла.

Единственный вид товара, продажи которого не уменьшились, а, наоборот, увеличились — автомобильные покрышки. Средний чек покупки их превысил 14 тысяч рублей. Но в текущем году продажи зимних шин поднялись только в середине ноября, когда автовладельцы были уже вынуждены заняться сменой резины из-за выпавшего снега.

Исследователи "Платформы ОФД" обратили внимание, что снижение спроса на зимние товары может быть связано со снижением активности передвижения из-за домашнего режима работы. Повлияла на это и теплая сухая осень.

Представители СберАвто согласились с коллегами и добавили, что многие россияне просто вынуждены экономить из-за нестабильной ситуации на потребительском рынке и повышения цен из-за роста валютного курса.