Как добиться снижения расхода топлива

Сейчас, особенно на фоне роста стоимости нефтепродуктов, является актуальным один из важнейших параметров двигателя автомобиля - экономичность. Расход топлива это количество израсходованного автомобилем дизтоплива или бензина при работе двигателя. Ведущими конструкторами и нженерами всех крупных автопроизводителей постоянно решаются задачи по снижению расхода топлива. Но каждый водитель или автовладелец может самостоятельно решать эту проблему, воспользовавшись не хитрыми советами и применяя их в каждодневной практике.

Известно, что влияние на расход горючего оказывают два не маловажных фактора. Первый это исправность и правильная настройка компонетов и узлов автомобиля и второй - стиль управления при движении. Контроль за расходом топлива важен еще и тем, что при при возрастании установленных норм, происходит ускоренный износ узлов и деталей двигателя и увеличивается вероятность аварий.

При движении по скоростному шоссе оптимальный баланс производительности и экономичного расхода топлива, как правило, стирается ведь частота вращения коленвала составляет 2/3 от максимального. А слишком медленное движение, напротив, не обеспечивает экономии топлива, потому что при этом скорость движения отличается от частоты вращения коленвала и не соответствует его рабочему моменту. Нельзя допускать что бы холодный двигатель работал с перегрузками. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель до стабильной частоты вращения коленчатого вала. В процессе ускорения медлить с переходом на высокие передачи, избегать бесполезных перегрузок двигателя. На время не продолжительных остановках двигатель лучше не глушить, так как перезапуск стоит дороже, чем работа на "холостом ходу" надлежащим образом отрегулированного мотора.

Спортивный стиль езды (частые смены ускорения и торможения) так же не способствует экономии топлива, увеличивая расход бензина на 10— 20% , чем при плавном управлении автомобилем. 

В жару необходимо избегать наполнения бака топливом под самую пробку, ведь бензин на заправке вы заливаете холодным, а потом при нагреве он увеличивается в объеме до 5%, что может вызвать утечку топлива через вентиляционный воздухоотвод заливной горловины бензобака. Заправляйте бензин с октановым числом, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Использвование высокооктанового топлива не имеет никакого эффекта. А применение горючего с маленьким октановым числом приведет к двум негативным последствиям - самовозгоранию и детонации, которые в конечном итоге приводят к снижению производительности двигателя, увеличенному износу клапанов, не говоря уже об увеличение потребления бензина.

При езде по разбитым дорогам увеличение расхода топлива происходит на 15-20% за счет использования пониженной передачи. И даже такие факторы как сильный боковой или лобовой ветер, дождливая погода или туман тоже оказывают влияние на увеличенный расход топлива. При транспортировки груза, с превышением допустимой нагрузки, расход топлива увеличивается до 20%.

Бережный уход за машиной, спокойный и гармоничный стиль вождения позволят не только снизить расзод бензина, но и увеличить межсервисный пробег автомобиля и долгие годы сохранять его в исправном состоянии.