Заставят ли автовладельцев оплачивать неправильные шины

Проблема штрафов за летние покрышки в зимний сезон продолжительное время тревожит умы законодателей и  представителей общественности. В  Государственной думе разрабатывается новый способ относительно честного отъема денежных средств у граждан - штрафы за  покрышки автомобиля не по сезону.

В соответствии с новым законопроектом любой, кто катается после первого декабря и до первого марта на летних шинах и после первого июня и до первого сентября на зимней резине, должен будет заплатить не меньше двух тысяч рублей штрафа за каждую поездку. В тех субъектах, где зима начинается тотчас после календарного лета, позволят определять собственные временные рамки для того, чтобы «переобуть» шину, но не позднее первого декабря. Такую же сумму в любой сезон власти планируют собирать и с любителей поездить «до корда» - шины с недостаточной углубленностью протекторного изображения и откровенно «лысоватую» резину приравняют к летней шиповке.

Законопроект достаточно продолжительное время рассматривается в правительстве, потому можно быть уверенным, что его примут и он вступит в силу уже с первого декабря 2016 г.

Хотя многие считают, что такой закон нежизнеспособен. Один из них – это специалист по автомобилям И.Моржаретто. Как рассказывает эксперт,  ни в одном государстве не существует штрафов за «неправильные» покрышки. Регламенты существуют, а вот штрафных санкций нет. Вдобавок необходимо учитывать географические особенности страны. У каждого субъекта есть свои рамки зимы – лета. Водитель может выехать из «летней» Астрахани и приехать в «зимнюю» Вологду. За что его подвергать штрафу? Еще совсем непонятно, как осуществлять регистрацию нарушения. Видеокамеры будут это отслеживать? Или гаишник станет останавливать весь автомобильный поток и рассматривать шины? Все это приведет лишь к непродолжительным облавам, вероятно, в начале декабря. В другое время все станет по-прежнему.

Массовые несчастья с транспортными средствами, когда начинается гололедица на мостах и эстакадах случаются главным образом из-за фур, когда компании - владельцы  стараются сэкономить на шинах, жалуясь, что покрышки являются чересчур дорогостоящими. Но и на это в Комитете по транспорту существует возражение: дескать, после того, как был принят Технический регламент в 2012 г. у российских изготовителей покрышек было 4 года на расширение списка под конкретные надобности всех нуждающихся автовладельцев. Вот к ним теперь и все вопросы.