Введение стандарта Евро 4 в России

С 1 января 2013 года на территории РФ вступит в силу закон, согласно которому, будет действовать норма Евро 4 в качестве основного стандарта подтверждения экологического качества для автомобилей.

Данная мера устанавливается после отсрочки – технический регламент предусматривал введение стандарта с 2012 года. Но отечественные производители автомобилей получили отсрочку от правительства – было продлено разрешение на продажу и выпуск автомобилей менее низкого стандарта Евро 3. Также было продлен оборот топлива более низких стандартов. Введение стандарта было перенесено в связи с возникшей необходимостью модернизации нефтеперерабатывающих предприятий и с заменой парка автомобилей.

В октябре президент страны в ходе встреч заявил, что переносить данный стандарт нецелесообразно, и он будет действовать в установленные сроки. Путин признал, что дальнейший перенос поставит в невыгодное положение тех инвесторов, чьи средства были вложены в производство уже с расчетом на новый стандарт Евро 4.

Экологический класс Евро – это европейский стандарт, устанавливающий требования, которые ограничивают уровень токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. Первые стандарты были введены в Европе в начале 90-х годов. Класс Евро 4 действует в европейских странах с 2005 года.

Введение нового стандарта потребует переоснащение отечественных заводов автомобилей. Для иностранных производителей существенного влияния данное введение не окажет – они все давно шагнули в производстве на стандарты Евро 5 и Евро 6. Вполне понятно, что стоимость российских автомобилей с новым экостандартом будет выше. Эксперты считают, что цена поднимется на 20-30 тысяч рублей существующих. Готов ли родной автопром к технологическому рывку – большой вопрос.

Массовый выпуск топлива, подходящего под стандарт Евро 4, также должен быть налажен. На данный момент доля топлива данного экологического класса составляет около четверти от общего объема производства горючего. Пока бензин в стране более подходит под стандарты Евро 2 и Евро 3.

Экологи считают, что данная мера пойдет на пользу экологической обстановке. По их оценкам, только в столице РФ выброс веществ с токсичностью в атмосферу составляет почти миллион тонн в год, и введение стандарта снизит выброс вредных веществ на 70 процентов. По их мнению, введение экологического класса Евро 4 – давно необходимая мера.