Внедрение «умных» бензоколонок

Помимо самого топлива многие АЗС осуществляют реализацию сопутствующих товаров. Только за 2018 год уровень их продаж на российских АЗС составил 110 млрд. руб.

В настоящее время отмечается снижение показателей прибыли от реализации горючего, что порождает усиление конкурентной борьбы.

Изучая мнение большого количества покупателей, специалисты сделали вывод о том, что в лице АЗС клиенты стремятся видеть многофункциональные торговые площадки, где можно приобрести не только бензин, но и иные товары, необходимые для жизнедеятельности.

Мнение потребителей учтено в иностранных государствах. К примеру, на американской АЗС Wawa осуществляется продажа такого количества еды, которое превышает уровень ее реализации в ресторанах McDonald's.

Технологии увеличения продаж

Покупатели приветствуют внедрение на АЗС новейших технологий, обеспечивающих простоту совершения заправки, оплаты приобретенного топлива и иных товаров.

С декабря 2018 года на финских  АЗС Neste стали использовать роботов-заправщиков, позволяющих автоматизировать процесс шопинга. Владельцы авто могут воспользоваться новинкой за счет установки специального чипа, позволяющего провести идентификацию типа автомобиля, с целью определения подходящего вида топлива и безошибочного поиска бензобака.

В сети «Газпромнефть» зимой 2018 года было запущено мобильное приложение, при помощи которого можно выполнить оплату топлива. Отсутствие потребности в выходе из автомобиля покупателя сокращает период заправки почти в 2 раза.

Чего стоит ждать в будущем?

Развитие нетопливного сегмента на АЗС является важным направлением современного ритейла. Потребители хотят представлять заправку в качестве места, где можно совершить комплекс покупок.

Развитие современных средств, упрощающих процесс приобретения, является конкурентным преимуществом компаний.