Влияние СOVID-19 на грузовой транспорт и грузоперевозки

Пандемия коронавируса и всемирный экономический кризис повлияли на падение уровня грузоперевозок. Это коснулось и российских автотранспортных предприятий, которые почувствовали это на себе уже в феврале. К марту тенденция обострилась и отразилась на всех сегментах: морском, автомобильном, железнодорожном и авиационном.

Границы многих стран, вопреки призывам Еврокомиссии, закрывались. Те страны, которые этого не делали, устраивали долгие и утомительные проверки.  Это вынуждало водителей фур на передвижение в обход. В итоге на приграничных территориях создавались гигантские пробки. Если раньше на прохождение какого-то определенного маршрута требовалось 2 дня, то оно превратилось в четыре.

В итоге все логистические цепочки были нарушены, и страны, страдающие от СOVID-19, теперь испытывают дополнительные трудности, касающиеся не только здравоохранения. По мнению экспертов, в этом частично виноват сам Евросоюз. Его чиновники определили список товаров и продуктов, которые они запретили вывозить до конца июня. Препоны и волокита, требования многочисленных сертификатов и лицензий превратили грузоперевозки в нечто нудное, путаное, вызывающее головную боль.

В результате импорт транспортных услуг в Россию упал на 30%. Почти на столько же сократилась и отечественная сфера. Это произошло из-за резкого снижения объема импорта и контейнерных (железнодорожных и морских) грузов из Китая. По части автоперевозок, то дела в этой области не лучше: введение дополнительных контрольных мер на границах, о которых говорилось ранее, препятствует нормальной и слаженной работе автотранспорта.  

Некоторые правительственные распоряжения, связанные с перевозками, иногда понимались территориальными органами не совсем правильно. Из-за этого чуть не закрылось сообщение с Китаем, хотя, как потом выяснилось, имелось в виду сугубо пассажирское сообщение.  Некоторые регионы стали вводить пропуска для грузового транспорта, которые иногда предъявлялись необоснованно (не учитывались, например, пункты отправки и назначения).

Что касается прогнозов, то часть экспертов склонна считать, что наметившийся в настоящее время спад вряд ли преодолеется до конца 2020 года. Восстановление будет медленным и постепенным, и во многом будет зависеть от общего состояния дел в мировой экономике, в том числе и от рынка нефти.