В систему «Платон» будут внесены поправки

Уже прошло несколько недель, как ведутся споры между дальнобойщиками, Росавтодором и Минтрансом по поводу новой системы «Платон». Они привели к тому, что в ближайшее время в эту систему оплаты проезда грузовиков будут внесены поправки.

Изменения будут произведены с оглядкой на бизнес. Теперь сами водители смогут подтверждать, были ли приняты необходимые изменения. Напомним, что раньше это мог делать только Росавтодор.

Были многочисленные жалобы на самые разные неполадки в работе «Платона»: неверное списание средств, постоянные подвисания сайта, неполадки в работе бортовых устройств. По поручению Минтранса, теперь все неполадки должны быть изучены в течение нескольких дней.

Решить проблемы путем активного обсуждения путается рабочая группа, которая была создана по инициативе Евгения Дитриха – замминистра транспорта, и протестующих водителей. В нее вошли все заинтересованные стороны: Минтранс, РТИТС, Росавтодор, представители перевозчиков.

Также была услышана еще одна просьба – ввести постоплату. При этом сейчас рассматриваются предложения по схемам ее работы. Водители настаивают на постоплату по прошествии какого-либо периода времени, например, месяца.

«Система работает с постоянными перебоями. Вот, например, вчера, я не мог зайти на сайт 2 часа. Ответственности за это никто не несет, а мы только теряем деньги», - сообщил на собрании один из представителей дальнобойщиков.

В общем, пока только готовится подробный отчет об итогах заседания рабочей группы. А за дело уже взялась Госдума – планируется снизить штрафы за неоплаченный проезд в 100 раз. Пока эти поправки рекомендованы к принятию на заседаниях 4 декабря. Также планируется сделать этот штраф однократным – не более 1 раза при любом количестве нарушений в течение суток. Однако, представители Единой России заявляют, что система «Платон», при всей ее спорности, отменена не будет.

Также в среду прошло заседание в Совете по правам человека. На нем дальнобойщики отметили, что теперь прибыль можно будет получать только 4 месяца в году, а затраты на одну машину увеличатся в десятки раз. Поступили жалобы, что налоги с этой системы «идут непонятно куда» и тратятся неэффективно.

Напомним, массовые протесты по этому вопросу начались 11 ноября. Массовые акции состоялись во многих регионах России 11 и 30 ноября. По результатам протестов было решено прислушаться к мнению сторон.