В первом квартале 2017 года трассу М3 планируется окончательно перевести на платный режим пользования

Весь существенный объем подготовительных работ был завершен практически полностью. Ожидается, что впервые водители начнут платить за проезд по трассе М3 «Украина» уже в феврале. Стартовый период функционирования трассы в новом режиме будет тестовым – наблюдатели отследят работу системы получения талонов без внесения оплаты, точный размер которой достоянием общественности пока не стал.

Напомним, что трасса М3 «Украина» проложена от столицы России через Калугу и Брянск до государственной границы к юго-западному соседу страны. В рамках подготовки к смене режима магистраль полностью реконструировали, значительно повысив общее качество дорожного полотна. Специалисты подсчитали, что суммарный объем вложенных средств составил не менее 17 млрд. рублей, позволивших 490-километровой трассе отвечать самым современным стандартам качества транспортной инфраструктуры.

Представители руководства «ГК Автодор» выступили с официальным заявлением и уточнили, что доля платных дорог составляет примерно четверть от общего километража. Комментируя предстоящие планы компании по сооружению платных магистралей, чиновники заявили, что помимо дороги М3 акцент будет делаться на трассах М1 (проложенной от столицы до белорусской границы), М4 (известной как «Дон»), М11 (соединяющей Москву с Северной столицей) и ЦКАД, которая проложена вокруг столицы. 

Всего же «ГК Автодор» до 2030 года по текущим программам государство отвело возведение 12 тысяч километров дорожного полотна, причем даже предварительный прогноз о доле платных трасс среди этого километража пока не дается – перспективы очерчены слишком нечетко. Дополнительная информация будет известна позже.