В большинстве случаев автолюбители оплачивают чужие аварии

На днях Федерация автовладельцев России обратилось к Российскому союзу страховщиков с просьбой изменить существующие правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По мнению руководства федерации, существующие правила ОСАГО к автомобилю ограничивают значительным образом права водителей и по существу заставляет нести дополнительные материальные затраты по полису.

Организация обращает внимание на то, что у граждан должен быть собственный выбор – или оформлять полис на себя или на автомобиль. Мнения различных экспертов на этот счет разошлись.

К примеру, координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов считает, что модернизация обязательного страхования необязательна. Он выступает против того, чтобы ОСАГО было непосредственно отвязано от автомобиля. Действующие ставки на страховку зависят от стажа водителя и его возраста. Шкуматов считает, что данные условия верные и, быть может, стоит добавить некий «коэффициент добропорядочности». То есть, чем меньше человек нарушает правила, то тем дешевле ему должна обходиться страховка. Также он подчеркнул, что согласно статистике, больше всего урона страховым компаниям приносят только 10 процентов водителей, который постоянно нарушают правила вождения. По его мнению, отвязка страховки от автомобиля не позволит наказывать недобропорядочных водителей.

С другой стороны руководство Комитета по защите прав автомобилистов уверено, что предложение ФАР довольно конструктивно. Они считают, что в современных условиях, когда у граждан в собственности несколько автомобилей и им приходится оформлять несколько полисов, что немного неверно и абсурдно. К этому мнению присоединился и глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников, который считает, что предложенная схема прогрессивна. Он уверен, что предложение оставить право выбора за водителями выгоднее существующей.

Юристы выражают мнение, что существует негласное соглашение между страховыми компаниями, которых нынешнее страховое положение устраивает и выгодно с материальной точки зрения.

Остается напомнить, что летом прошлого года депутаты вносили на рассмотрение законопроект, который бы отменил привязку полиса ОСАГО к автомобилю. Но комитет Думы по финансам отклонил данное предложение, ссылаясь на практику западных стран, где обязанность страхования возложена именно на собственников автотранспорта.