Суть и особенности реформы, которая готовится в системе ОСАГО

Министерством финансов был разработан новый законопроект, в соответствии с которым, права владельцев автомобилей в ОСАГО были расширены. По данным газеты «Ведомости», уже в осенней сессии государственные органы законодательной власти рассмотрят проект закона.

Суть реформы заключается в том, что владельцы новых авто могут подавать документы на оформление полиса и получать его термином на два или три года. Это касается лишь тех случаев, когда в ближайшие несколько лет машина не нуждается в техосмотре. Услуги оформления вышеуказанного полиса предоставляются ведомством.

Одним из ключевых, позитивных предложений законопроекта является то, что при определении стоимости страховки, мощность двигателя автомобиля во внимание не берется. Следует отметить, что на сегодняшний день коэффициент для автомобиля мощностью до 120 л.с. равняется 1,2. Для авто с мощностью двигателя более 150 л.с. такой показатель равен 1,6.

В соответствии с положениями нового законопроекта, лимит при возмещении ущерба вследствие оформления ДТП должен быть увеличен до 100 тыс.руб. Сейчас эта цифра равна 50 тыс.руб. Помимо этого, по мнению министерства финансов, именно на страховщика должна быть возложена ответственность на некачественно проведенный ремонт автомобиля. Клиент, в свою очередь, должен иметь неоспоримое право обратиться к страховщику с претензией о качестве проведенного ремонта, получить соответствующую компенсацию. Так говорится в законопроекте.

Следует отметить, что Российский союз страховщиков автомобилей, предложенные министерством финансов новшества не поддерживает. По их мнению, страховщик может нести лишь ответственность за организацию ремонта, его качество, но никак не за его технологию. Страховщик абсолютно не осведомлен в вопросах касаемо поставщика тех или иных запчастей, используемых для ремонта, и не способен нести ответственность за их качество. Союз внес предложение проводить независимую экспертизу, которая будет определять качество проведенного ремонта.