Старые автомобили эксплуатируются по новым правилам

Вступление в силу государственного стандарта, устанавливающего правила использования раритетных ТС, состоялось 1 марта.

Положения ГОСТа распространяются в отношении мотоциклов, легковых автомобилей и прицепов, возраст которых не менее 30 лет, грузовиков, автобусов и их прицепов, которые не используются для коммерческих перевозок людей и грузов, выпущенные более 50 лет назад, при условии, что они были сохранены или отреставрированы. ГОСТ предполагает обязательное сохранение оригинального двигателя, кузова и рамы (если таковая существовала изначально).

Впервые в документе было дано определение классических автомобилей и определены транспортные средства, отнесенные к данной категории. К числу классических относят авто, выпуск которых состоялся более 30 лет назад, обладающие соответствующим паспортом, подтверждающим, что историко-техническая экспертиза ТС была проведена.

Соблюдение представленного ГОСТа, в части признания автомобиля классическим, носит добровольный характер. Это означает, что при отсутствии у собственника авто намерения к признанию его транспортного средства классическим, допускается эксплуатация такового на прежних условиях.

По утверждению Андрея Паньковского - председателя комитета классических автомобилей, действующего на базе Российской автомобильной федерации, те транспортные средства, выпуск которых пришелся на 1940-е и 1950-е года в США и СССР соответственно, находились в соответствии с требованиями, которые существовали в те времена. Сегодня такие требования являются неактуальными. В этой связи, проведение техосмотра таких автомобилей должно производиться с учетом требований, имевших место в период выпуска авто. По этой причине и возникла необходимость классифицировать классические автомобили и использовать эту классификацию при их эксплуатации.