Россия вновь собирается запретить автомобиля с расположением руля с правой стороны

Недавно на сайте Общественной российской инициативы появился призыв проголосовать за запрет эксплуатации, а также покупки и продажи автомобилей с правым расположением руля. По словам инициатора голосования в большинстве ДТП участвуют именно такие автомобили, а это значит, что они несут в себе потенциальную угрозу.

«Российская газета» обратилась к депутату Государственной думы Вячеславу Лысакову с просьбой прокомментировать ситуацию, ведь ранее именно он голосовал против принятия подобного закона.

Лысаков отметил, что статистика за 2005 год показывает, что на Дальнем востоке количество праворульных авто значительно больше, при этом показатель аварийности значительно меньше и что не менее важно смертность в результате дорожных аварий значительно ниже, чем в других регионах.

В настоящее время ситуация в дальних регионах сохраняется такой же и поводов пересматривать вопрос о запрете нет.

В конце интервью депутат в шутку предложил запретить авто с левым рулем, ведь по статистке с ними аварий значительно больше.  

Стоит отметить, что это не первый раз, когда машины с правым расположением руля пытаются запретить. В 2005 году был опубликован технический регламент, в котором было сказано, что рули расположенные не слева требуют переноски.

В тот раз законопроект далеко не ушел, ведь общественность резко восприняла это предложение, и дошло даже до акций протеста и демонстраций, в которых поклонники правых рулей отстаивали свои права.

В настоящее время само появление этого же вопроса непонятно. Пошлины на ввоз таких автомобилей выросли в несколько раз и малое количество россиян готово платить за японские авто с правым рулем весьма не маленькие деньги. Как показывает статистика в настоящий момент продажи праворульных авто значительно ниже, чем это было в том же 2005.

Кроме того с 1 января любой автомобиль, который будет продаваться на территории России должен быть оборудован новой системой экстренного реагирования «Эра-Глонасс». Крайне маловероятно, что какой-то производитель захочет устанавливать ее в авто предназначенном для продажи на внутреннем рынке страны.

Вообще успех инициативы маловероятен, ведь на момент написания статья за ее проведение подписалось около 500 человек, в то время как против уже выступило более 2000 граждан