Разрешенная скорость может быть увеличена на 20 километров

На рассмотрение правительства внесен новый пакет поправок в Правила дорожного движения. Прежде всего, речь идет о повышения максимально разрешенного скоростного режима на автомагистралях до 130 километров в час. Также планируется изменить понятие парковки и ввести новые дорожные знаки.

Генерал-майор (ГУОБДД) МВД Владимир Кузин предостерег, что к изменению разрешенного скоростного режима нужно относиться с осторожностью. Пока речь идет только автомагистралях. На них сейчас разрешено разгоняться до 110 километров в час.

Напоминаем, что этот вопрос в конце прошлого года также активно обсуждался. Вот что сказал Алексей Дозоров, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:

«Предложение, безусловно, очень хорошо. Однако должны соблюдаться несколько условий. В первую очередь, дороги должны соответствовать требованиям. Любая современная машина легко сможет двигаться 130 километров в час. Это довольно безопасно. Именно поэтому вопросы возникают только к качеству трасс. Очень часто приходится видеть знак «автомагистраль», а ям не меньше, чем на обычной проселочной дороге. Если на 130-ти угодить в какую-нибудь из таких колдобин, то мигом окажешься в кювете».

Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, также указывает на качество дорожных покрытий: «Я только за принятие закона, если при этом не пострадает безопасность».

Кроме того, МВД предлагает ввести новые знаки – на желтом фоне. Желтый цвет будет означать, что знак установлен на время. Это могут быть знаки самого различного характера – сужение дороги, ограничение скорости, дорожные работы…

Парковку же предлагается теперь обозначать белой буквой «Р» на синем квадрате. Сейчас это знак стоянки. Возможна также передача контроля за парковками муниципальным властям. Если водитель не внес плату за парковку, то местные власти будут в праве эвакуировать его автомобиль.

Напомним, что к усилению контроля за парковкой в конце января призвал премьер-министр Дмитрий Медведев. Минфин, власти Москвы и Московской области получили соответствующие распоряжения.

К слову, ГИБДД высказывается против передачи полномочий по контролю за неправильной парковкой местным и региональным властям. Представители руководства ГИБДД заявляют, что делают это не из собственных интересов