Поступления от «Платона» сократятся вдвое

Таков прогноз Минтранса. По словам министра транспорта вместо запланированных ранее 40 миллиардов поступит лишь 20. Но итоговые суммы будут зависеть от того, какие решения будет принимать правительство.

Плату с большегрузных машин стали собирать еще в ноябре 2015 года, тогда была внедрена система «Платон». Ее оператором является компания РТИТС. Ранее штрафы за неоплаченный проезд составляли 450 тысяч рублей за первое нарушение, а за повторное уже 1 миллион рублей. Однако со средины декабря президент принял решение о снижение штрафов до 5 и 10 тысяч рублей.

Со средины ноября система «Платон» начала фиксировать нарушения и обрабатывать сведения о нарушителях. Все действия «Платона» согласуются с протоколами ГИБДД, при этом штрафы отправляет инспекция.

Согласно данным ГИБДД, в нашей стране более 1,8 миллионов большегрузов, но система «Платон» не распростряет свое действие на карьерные самосвалы, спецтехнику и другие машины, не проезжающие по федеральным трассам, а также на простаивающие грузовики. Таким образом, по факту под наблюдением «Платона» лишь около 1 миллиона машин. По данным Росавтодора на 3 марта в «Платоне» зарегистрировались около 650 тысяч автомобилей.