Подорожание бензина

Очередное повышение акцизных платежей на автомобильное топливо произошло в нашей стране. В день смеха на бензин ставка увеличилась за литр на 2 рубля, на дизельное топливо – на 1 рубль. В бюджет государства дополнительно поступит за год больше 89 миллиардов. Не менее 0,3% ожидается специалистами рост инфляции только от этого нововведения.

Предложение переработчиков нефти о взимании акцизов на топливо не с выпускающих его НПЗ, а с реализующих – автозаправочных станций отклика в структурах власти не нашло. Порядок взимания средств оставлен прежним.

Логика предложения о переложении акцизного бремени на плечи АЗС в том, что розничная торговля свою выгоду получит в любом случае – от надбавки на цену, от недолива; наконец, от разбавления. Но государство, естественно, не может строить наполнение бюджета на столь сомнительных ожиданиях. Его задача, напротив, с подобными явлениями бороться.

Где же и на ком замкнется цепочка действия нововведения? Заводы увеличат отпускную цену для АЗС, розница поднимет торговую наценку. Заплатит автовладелец – частник, заплатят перевозчики товаров повседневного спроса. В итоге профинансирует бюджет страны ее население, как получалось уже неоднократно.

Предыдущее нововведение – система «Платон» (плати за тонны) для грузовиков общей массой больше 12 тонн ударила по грузоперевозчикам и косвенно по всему населению через подорожание транспортной составляющей стоимости всех товаров. Значительного улучшения состояния дорожных покрытий действующих дорог, как и интенсивного строительства новых, пока не отмечается.

Но впечатляет еще больше информация о заложенных в системе технических возможностях расчета и взимания платы с автобусов и легковых автомобилей. Мы можем получить платные дороги в один прекрасный момент без их строительства и без вариантов объезда.