Под недремлющим оком «Стрелки-СТ»

Вывод о том, что если с чем-то хорошо ознакомлен, то, значит, неплохо вооружён,  как нельзя лучше подходит к информации о видеонаблюдении. Водитель на дороге, нарушающий ПДД, становится мишенью там, где установлен комплекс «Стрелка-СТ».

Этот комплекс видео-фиксации ухитряется брать под свой контроль 4 полосы одновременно, фиксируя нарушения машин, движущихся как в одну, так и другую стороны. Если автомобиль едет с превышением скорости, то его изображение мгновенно попадает в камеру. Потом всё идёт в базу данных ГИБДД и дальше, в прямом значении слова, дело за техникой: получив информацию о владельце, в автоматическом режиме готовится на имя владельца постановление о штрафных санкциях, с приложением  данных о нарушении и фотографии машины. Функция инспектора – отправить материал по назначению.

Главная задача водителя успеть сбросить скорость до того как будет зафиксировано нарушение. И помнить, что «фотовыстрел» - фиксация камерой, происходит на расстоянии в 50-100 метров комплекса. Поэтому, попав  в поле зрения «Стрелки» на более дальней дистанции, не мешает знать, что есть варианты избежать неприятностей. Лучшим выходом из положения будет поворот в сторону, менее надёжным – пристроиться за большим грузовиком и потеряться для камеры видеонаблюдения. Первый гарантирует успех, второй – даёт высокую степень вероятности ухода от «Стрелки».

Но ситуация на дороге может носить и другой характер, причём довольно таки сложный для водителя. Речь идёт о движении на загородном шоссе, где ПДД скорость ограничена до 90 км/час. А на прямом участке дороги, длина которого 900 метров, в его конце стоит комплекс видеонаблюдения. На расстоянии 300 метров от «Стрелки-СТ» есть знак, сообщающий, что это начало населённого пункта и скорость не должна превышать 60 км. Попав в поле зрения камеры, водитель становится нарушителем и нужно суметь доказать, что он был за пределами населённого пункта. Это возможно, если «Стрелка» откалибрована должным образом или на фотографии чётко видно, что машина была за пределами населённого пункта.

Следующее касается о нарушениях на линиях разметки. Там где вопрос выезда на выделенную полосу спорный, лучше постараться этого не делать. Осторожнее следует быть и в выходные дни, когда объехав пробку по выделенной полосе в субботу, в конце следующей недели придётся доказывать, что было это в выходной.

И не забывать, что все совершенствуется, в планах следить за водителями, выезжающими за пределы стоп-линии.  И вряд ли кто-то будет слушать отговорки, что она плохо видна. Разве что видео кадры это сумеют доказать.