«Платон» расширяет действие

Министерство транспорта рассматривает новый проект, который включает в себя взимание сбора с автомобилей грузоподъемностью 3,5-12 тонн за проезд по федеральным трассам. Логистические компании с тревогой смотрят в будущее, многие уже предрекают очередную трансформацию рынка, за которой последует уход малых компаний.

В настоящее время обсуждение программы находится на начальных стадиях, однако специалисты уже отметили нерентабельность подобного нововведения, так как на фоне общего качественного улучшения в сфере произойдет значительное сокращение игроков.

В настоящее время мало- и среднетоннажным транспортом пользуются индивидуальные перевозчики и небольшие компании. К примеру, в Татарстане на долю подобных автомобилей приходится порядка 25% общего количества в сфере. Введение системы «Платон» скажется на них самым негативным образом. Данного мнения придерживается и Радик Хаснулин, маркетолог Транс Трейд. Он считает, что в крупных масштабах инновация скажется положительно, но при этом поставит под серьезный удар всех малых игроков.

С другой стороны, перед компаниями с налаженной логистикой это может открыть новые перспективы, так как они смогут уменьшить себестоимость перевозки, работая со сборными грузами. В качестве способа, который позволит избежать обвала среди малых компаний, маркетолог предлагает ввести сниженную плату за километр пути.

Как бы не обернулась ситуация можно быть уверенным лишь в одном – после введения новых затрат на перевозки их цены обязательно вырастут. Минтранс же пока отмечает, что подобным исследованием лишь собирается выявить возможность и целесообразность нововведения.