Переход нефтепромышленности на Евро-5 откладывается

В правительство поступило предложение отложить продажи топлива класса Евро-5 до 2016 года, в противном случае эксперты прогнозируют снижение производства на 10%. Продолжить продавать топливо Евро-4 предлагает Игорь Сечин, президент «Роснефти».

При переходе с одного стандарта на другой может образоваться нехватка от 2 до 4 миллионов тонн топлива. Эти данные были предоставлены на экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке.

Глава Минэнерго заявил, что планируется сохранение разницы акцизов не менее трех тысяч рублей. Эти меры требуются для того, чтобы стимулировать нефтеперерабатывающие предприятия переходить на Евро-5.

Запрет на оборот бензина ниже 5го класса, начиная с 2016 года, станет обязательным для всех стран, состоящих в Таможенном союзе. Однако в начале лета на совещании по вопросам модернизации непфтепромышленной отрасли приняли решение вернуться к вопросы о запрете 4го стандарта топлива повторно. Это связано с некоторыми трудностями в этой отрасли.

В частности глава «Роснефти» отправил президенту РФ письмо, в котором изложил предполагаемые негативные последствия налогового маневра для нефтяной отрасли. Игорь Сечин считет, что если не рассмотреть дополнительные льготы (в начале 2015 года по его просьбе был введен ряд льгот), Россия возможно столкнется с недостачей топлива на внутреннем рынке к 2017 году.