Отечественным ученым удалось получить новый вид топлива для автотранспорта

Российскими учеными было создано альтернативное топливо, которое может быть использовано для заправки традиционных автомобилей. Данный продукт изготавливается путем смешивания этилового спирта с веществами, полученными от нефтепереработки.

Проектом по разработке нового топлива занимались сотрудники всероссийского НИИ переработки нефти. Они ставили перед собой цель получить продукт, который в перспективе мог бы стать заменителем традиционного горючего для автотранспорта. По словам специалистов, использование данного топлива будет выгодным с экономической точки зрения, если российскими властями не будет взиматься акцизный сбор за входящий в его состав этанол.

Как отметил возглавляющий департамент авто- и авиабензинов ВНИИ переработки нефти Михаил Ершов, разработанная смесь отличается низким содержанием смолистых веществ и серы, благодаря чему топливная система авто испытывает меньше негативного воздействия и не загрязняется. Наличие в продукте кислорода способствует более полному сгоранию углеводородов и снижению уровня вредных выбросов.

Схожую с российской разработкой топливную смесь уже используют на заправках в Бразилии. В бразильском горючем, для изготовления которого используется дешевое сырье из сахарного тростника, содержание спирта составляет 27%. При этом данное топливо с успехом применяется для заправки стандартных бензиновых авто.

Ведущий отечественный автопроизводитель, АвтоВАЗ, также занимается разработкой биотопливных технологий. В частности, специалисты компании на базе седана Lada Vesta уже создали двухтопливное транспортное средство, способное без дозаправки преодолеть 1000 километров. Вначале происходит сжигание газа, после израсходования которого автоматически топливная система переходит на потребление бензина. При желании переключение может производиться в принудительном порядке.

В целом, несмотря на наличие в нашей стране достаточных запасов углеводородов, в ближайшей перспективе биотопливо может составить серьезную конкуренцию традиционным видам горючего.