Основные изменения правил дорожного движения в 2017 году

2017 год привнес немало изменений в правила дорожного движения и смежные области. Водители получили новые полисы ОСАГО, были введены штрафы за опасное вождение, ПТС на флешке и многое другое.

С уверенностью можно сказать одно: 2017 год стал для автомобилистов годом внедрения новых электронных технологий. Взять хотя бы ГИБДД и страховые службы, которые перешли на электронный учет. Практически во всех автомобилях появились спутниковые трекеры, а лихачей на трассах ловят не сотрудники ГИБДД, а камеры. Не обошлось дело и без ставшего уже традиционным роста цен. В этом году не только подорожал бензин, но и страховки, были введены новые штрафы. Правда, есть и положительные стороны – чиновникам, которые собираются кататься на своих автомобилях за счет государства, придется стать поскромнее и выбрать более доступные автомобили.

Обо всем этом в подробностях ниже.

Цена ОСАГО зависит от количества нарушений

Министерство финансов ввело новые меры борьбы с самыми злостными нарушителями. Бороться планируется рублем, а именно – стоимостью страховки ОСАГО. Чем больше было нарушений – тем дороже станет стоить страховка. Мелкие проблемы законодатели решили не учитывать, в расчет берутся лишь серьезные. Для тех, кто совершил от 5, но не более 10 нарушений, будет применяться коэффициент 1,86, а совершившим более 35 нарушений придется отдать за страховку аж в 3,04 раза больше, чем водителям, тщательно соблюдающим правила дорожного движения.

Несмотря на все ожидания, прочие коэффициенты отменены так и не были. Речь идет о региональных и коэффициента мощности, разговоры о которых ведутся вот уже не первый год. РСА отметило, что пока не готово настолько радикально пересматривать всю систему.

Также следует отметить введение натурального возмещения ущерба, а также планы по расширению коридора стоимости полиса (примерно до 30%). Все эти шаги имеют перед собой одну цель – переход на более свободные тарифы.

ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной

Все автомобили, выходящие на отечественном рынке, с 2017 года обязаны иметь встроенную систему оповещения о ДТП. Что касается коммерческого транспорта: он помимо этого должен обладать и кнопкой для связи с аварийной службой. В случае аварии экстренные службы получат соответствующий сигнал с координатами места происшествия. Также система поможет при необходимости водителям самостоятельно связываться с экстренными службами. Они смогут оперативно сообщить об аварии или же вызвать спасателей. При этом никаких нюансов по части эксплуатации машин, оборудованных модулем ЭРА-ГЛОНАСС нет. Система полностью бесплатна для всех автовладельцев.

К сожалению, не все зарубежные производители оценили достоинства новой системы – некоторые из них попросту отказались поставлять ряд моделей. Под удар попали кабриолеты и купе от BMW и Audi. Также новые требования закрыли дорогу в Россию для всех подержанных автомобилей-иномарок. Особенно ударило это по продавцам эксклюзивных редких моделей.

Электронные полисы ОСАГО стали обязательными

Оформить полис ОСАГО в этом году стало проще. Занимаются этим все аккредитованные компании, а автовладельцам даже не придется идти к ним – электронный полис оформляется прямо на портале компании. Единственным исключением являются водители новички, им придется вначале обратиться непосредственно в офис.

Всем прочим достаточно зарегистрировать на сайте и зайти в личный кабинет. Там потребуется указать ряд сведения о водителе, компании-страховщике и автомобиле. Далее останется лишь выбрать в базе РСА полис, требующий продления. Заплатить его стоимость можно прямо на сайте картой любого банка. Останется скачать оформленный бланк в личном кабинете и распечатать его. Его будет достаточно для подтверждения инспекторам ГИБДД факта продления страховки. Каким именно способом будет выдан полис ОСАГО, привычным этот через сайт, особого значения не имеет, стоимость будет идентична.

Есть здесь следующий нюанс: замена электронного полиса на более привычный бумажный невозможна. Однако по требованию страховщик сможет подготовить документ на бланке ГОЗНАКа.

Замена прав в МФЦ

Одним из основных изменений 2017 года в области стал новый порядок замены прав. Если ранее автовладельцам приходилось обращаться в ГИБДД, подчас простаивая немалые очереди, то в этом году порядок изменился. Вместо этого, оформлением станет заниматься центр государственных услуг. Он также возьмет на себя оказание услуг по выдаче дубликатов или корректировке данных документа. Работает центр по принципу одного окна. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 3000 подобных учреждений, из которых 127 сосредоточены в столице.

Прямо на месте водители смогут оплатить новые документа, а после- получить их. Разумеется, для этого потребуется подать сопутствующий комплект документов: удостоверение личности, справку о прохождении медицинской комиссии, устаревшие права, а также квитанцию об оплате госпошлины. Для получения удостоверения международного образца также потребуется загранпаспорт и действующие права.

Введен штраф за опасное вождение

Начиная с лета действует новый штраф. Получат его водители, уличенные в опасном вождении. В категорию опасного попадает вождение с многократными нарушениями, результатом которых могло быть ДТП. Сам термин раскрывается в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Здесь стоит отметить препятствование обгону, несоблюдение дистанции и многие подобные нарушения.

Об ответственности за совершенное нарушение рассказывал лично Дмитрий Медведев еще в конце прошлого года во время очередного заседания кабинета министров. Он отметил, что штраф будет равняться 5 тысячам рублей. Было подобное нарушение или нет – решение остается за сотрудниками ГИБДД, принимать они его станут в том числе и по показаниям прочих участников движения.

Отдельно стоит напомнить о заработавшей с весны системы «Пит-стоп», передающей сведения о замеченных специальными камерами случаях превышения скорости. Данные передаются непосредственно экипажам ГИБДД, которые сразу направляются для остановки нарушителя и оформлении штрафа.

Чиновников пересадили на скромные автомобили

1 января вступило в силу постановление, подписанное лично Дмитрием Медведевым, в рамках которого высокопоставленным чиновникам придется несколько поумерить собственные аппетиты по части автомобилей. Им запрещается не только приобретать, но также и арендовать за государственный счет автомобили ценой от 1,5 миллионов рублей и с двигателем мощностью от 200 л.с. Сумма несколько варьируется в зависимости от ведомства. Начальники различных подразделений ограничиваются 1,5 миллионами рублей, руководители агентств и служб – 2 миллионами рублей, а министры могут приобретать автомобили вплоть до 2,5 миллионов рублей. Аналогичные лимиты распространяются и на их заместителей. Как следствие, от привычных для чиновников Mecredec E-Class, Audi A6 и 5-ой серии BMW пришлось отказаться.

В подобные рамки входит немало автомобилей. Взять хотя бы Skoda Superb, лифтек с объемом двигателя 1,4 л, Volkswagen Passat с мотором на 1,4 литра и 2-литровая Toyota Camry вписываются даже в нижнюю границу. Более крупные начальники могут получить в свое пользование уже Ford Mondeo, Volvo S60 или Audi A4 с мотором на 150 л.с. Министрам же доступна 4 серия BMW Gran Coupe, Mistubishi Pajero, Audi A5 Sportback и многие другие.Изменились правила перевозки детей

В 2017 году подвергся корректировке пункт 22.9 ПДД, касающийся особенностей перевозки детей. Детское кресло по-прежнему является обязательным, но лишь для детей до 7 лет. Что касается перевозки более старших, до 11 лет, детей, то теперь для них будет достаточно штатных ремней безопасности, если они едут на заднем сидении. Желающим покатать детей на переднем сидении кресло все-таки установить придется.

Накладки на ремни, бустеры и все прочие фиксирующие устройства во всем своем ассортименте, за исключением детских кресел, запрещаются. Использовать ли кресло для детей от 7 лет, которые едут на заднем сидении – решать родителям, правила ПДД будут требовать лишь штатный ремень. Стоит отметить, что нововведение может оказаться откровенно опасным, ведь ребенок вполне может поднырнуть под лямку, избывшись от нее. Во многих странах Европы, например, родители обязаны усаживать детей в соответствующее кресло, пока те ростом не достигнут 135 сантиметров.

Не обошлось и без соответствующих корректировок штрафов. Игнорирование упомянутых требований обойдется родителям в 3 тысячи рублей. Дополнительный штраф в размере 500 рублей получат родители, оставившие ребенка одного в машине, если тому еще не исполнилось 7 лет. Перевозки детей в составе групп разрешены только если они достигли возраста 10 лет, а само транспортное средство должно быть оснащено тахографом и GPS-трекером.

ПТС в электронном виде

Как и планировалось еще в начале года, уже летом был прекращен выпуск ПТС в бумажном виде. Вместо него владельцам новых легковых автомобилей предлагается специальный электронный эквивалент в виде пластиковой карточки с информационным чипом. При этом обязательная замена документа не требуется. Некоторое послабление было сделано лишь для владельцев тракторов и подобных транспортных средств – они перейдут на новую форму документов с 1 июля следующего года.

Все данные бумажных ПТС теперь перенесены на специальную карту. Информация станет храниться в компактном чипе. Дополнительно данные об автомобиле внесены в специальную единую базу данных. Доступна она сотрудникам дорожной полиции не только на территории России, но и в Киргизии, Казахстане, Армении и Белоруссии.

Среди прочих данных, которые хранятся в ПТС нового образца:

•    тип и номер двигателя;

•    идентификационный номер ТС;

•    экологический класс;

•    номера и тип кузова и шасси;

•    данные о сертификации;

•    дата производства;

•    вес и количество посадочных мест;

•    данные о собственниках;

•    история ремонта автомобиля и замены деталей;

•    история прохождения техосмотра.

Повышение цен на топливо

Повысились в 2017 году и акцизы на топливо. Несмотря на то что ранее планировался спад цен на акцизы Евро-5, обещанного так и не случилось. На протяжении года планируется сохранять их на текущем уровне или же даже пересмотреть в сторону увеличения. Цель подобных мер – пополнение бюджета.

Первоначально планировалось, что акцизы будут подняты исключительно на неэкологичное топливо, а цены на Евро-5 и дизельное топливо, напротив, упадут. В результате правительство приняло решение сохранить акцизы. К примеру, для топлива, классом ниже Евро-5, он оставит чуть более 13 тысяч рублей за тонну, а для самого Евро-5 – 10,1 тысяч рублей за тонну. На дизельное топливо акцизы и вовсе поднимутся почти до 7 тысяч рублей за тонну. Прогнозируется и дальнейший рост в 2018 году. Составит он около 10%.

Эксперты считают, что уже к концу года цена литра бензина подскочит примерно на 1,5 рубля, а дизельного топлива – и вовсе на 3 рубля. Более того – в некоторых случаях увеличение цен может оказаться еще более ощутимым, что связано с ростом акцизов на бензин, качеством ниже Евро-5. Некоторые эксперты рынка прогнозируют рост вплоть до 12%.