Новое правило для водителей обернется очередной кормушкой

Предложение Медведева бороться с большим количеством пробок на дороге путем ограничений и запретов, а именно, введение обязательной путем переобувки на автомобилях, стало объектом противоречивых дискуссий у экспертов. Безусловно, необходимо вовремя менять резину в зависимости от смены времени года, но акцент делается на коррупционность предложения премьер-министра. Данные нормы установлены на Западе, и данный путь является испытанным. Существуют сроки замены шин, кто не их не соблюдает - получает штраф и иные пути наказания" - утверждает Геннадий Громов, редактор журнала "Вестник автошкол". По его мнению, необходимо ввести нововведения и в России.

Петр Шкуматов, координатор "Синих Ведерок" высказывается противоречиво. Он считает, что неразумно вводить запрет на федеральном уровне, это предложение имеет смысл лишь на федеральном уровне, т.к. климатические условия различны в разных регионах страны. От заторов данное решение не избавит автомобилистов. Для образования пробки на дорогах достаточно нескольких вставших грузовых авто. Если затрагивать проблему заторов более серьезно, то необходимо, чтобы на подъемах были сооружены автоматические распылители песка и реагентов. С точки зрения Шукматова, другого решения проблемы нет.

Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол" считает, что наиболее логичным решением для грузовых машин и пассажирских автобусов будут цепи противоскольжения. Для легковых автомобилей своевременная смена резины необходима, прежде всего, в целях безопасности.

Дмитрий Медведев дал задание первому вице-премьеру Шувалову и Министру транспорта разработать ряд мер, которые были бы эффективны для предотвращения дорожных коллапсов. Одно из предложений звучит следующим образом: Обязать водителей легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов своевременно менять летнюю резину на зимнюю, а в случае необходимости - прибегать к использованию противоскользящих цепей. Также важна четкая установка периодов обязательной переобувки с учетом погодных условий в регионах страны.

Поручение Медведева было дано вследствие критической ситуации на трассе М-10 "Россия" в начале декабря 2012 года. Пробка растянулась на 170 км, которая парализовала движение на несколько суток. На трассе М4 "Дон" случилась аналогичная ситуация, а результате затора грузовиков в сильный снегопад образовалась пробка длиной в 10 км. Чиновники объяснили происшествие виной грузовиков, которые не были переобуты и несвоевременной уборкой снега на дорогах.