Новая назначенная цена на бензин

Министерство транспорта продолжает обсуждение возможности повышения акцизных ставок на топливо. По сообщениям газеты «Известия», в письме транспортного ведомства коллегам Министерства финансов говорится о двух возможных вариантах роста ставок – плавного и интенсивного.

Вариант плавного роста ставок имеет предварительное название «Восстановительный плюс». Если акцизы будут проиндексированы по этому варианту, то через три года средняя стоимость бензина достигнет уровня 33-36,5 рубля за один литр. Второй вариант получил название «Восстановительный». Согласно планам этой схемы, стоимость топлива будет более мягким – уровень достигнет 32-34 рубля за один литр. Напомним, что на сегодня этот показатель составляет 28,9 рубля за литр бензина. При этом Минтранс уточняет, что целью варианта «Восстановительный» является компенсация недополученных доходов, а схема с приставкой «Плюс» подразумевает под собой дополнительное наполнение бюджета.

На этой неделе заседание Совета Федерации одобрило закон об индексации акцизных ставок на ближайшие годы. Правительственные чиновники соглашаются с повышением акцизных ставок на топливо. Но при этом речь шла о более гибкой и плавной индексации – около 6%.

Если просто обратиться к цифрам, то можно легко посчитать, что акцизные ставки на бензин марки «Евро-5» по программе «Восстановительный» к 2016 году будут на уровне 10,32 тысячи рублей за 1 тонну. При другой схеме размер акциза составит 11,12 тысячи рублей за тонну бензина.

Многие специалисты и эксперты дали оценку новостям из транспортного ведомства. Так, директор по маркетингу и развитию информационного центра «Кортес» Павел Строков прокомментировал, что цифра 36,5 рубля за литр к 2015 году выглядит весьма оптимистично. Также он отметил, что ввиду изменения акцизных ставок, планируемых Минтрансом, вполне реально в следующем году цена будет на уровне 34 рубля за литр топлива.

Остается напомнить, что акцизы могут подорожать в самом ближайшем будущем. Об этом говорил заместитель министра финансов Сергей Шаталов в рамках саммита АСЕМ еще в начале ноября. Также он выразил опасения, что дефицит популярных марок топлива вместе с их недостаточным производством может привести к импорту Россией экологичного топлива. Нужно сказать, что все это приведет к падению отчислений по акцизам, по причине того, что производство топлива высокого качества облагается на данный момент минимальными ставками. А это может привести к дефициту пополнения финансами дорожных фондов страны.