Независимые продавцы нефтепродуктов хотят повысить цены на бензин

Впервые о желании продать некоторую часть розничной сети по причине резкого снижения маржи было озвучено представителем ЛУКОЙЛа. Теперь, и независимые продавцы нефтепродуктов, также сообщают о значительном снижении рентабельности от розничной продажи нефтепродуктов по результатам первого квартала 2017года.

По произведенным подсчетам, только за первые три месяца 2017 года, маржинальность топливного бизнеса снизилась практически до нулевой отметки, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь при этом на презентацию НТС (Независимого топливного союза). По предоставленным НТС данным, доходы от розничных продаж нефтепродуктов, которые составляли в прошлые годы больше 2 тыс. рублей от 1 т бензина, в настоящее время снизились до 8 рублей с 1 т, без учета НДС.

Кроме того, на презентации было сказано, что с 2007 по 2009 годы доходность топливного бизнеса составила около 26%, в 2014 году было только13%, и с 2015 по 2016 насчитывала 18%. И это несмотря на то, что с 2015 года и по сегодняшний день, акциз на такой вид бензина, как «Евро-5» повысился почти на 63% (на 3 рубля за литр), а НДПИ в первый месяц 2017 повысился до 8 тыс. рублей за 1 т (6 рублей за 1 л). В 2016 году стоимость топлива оптом поднялась на 24,8%, при этом розничные цены повысились лишь на 5%.

Как говорят в НТС: «Повышение цен в розницу не смогло возместить даже дельту подъема НДПИ и акциза. Чтобы исправить сложившуюся обстановку, НТС предложил снизить цены и на время отступиться от жесткого фиксирования объема топлива, которое продавцы нефтепродуктов должны реализовывать в обязательном порядке через биржу, а также учредить единые требования и правила для всех участвующих лиц, говорится в газете. Прежде РБК уже сообщал, что компания ЛУКОЙЛ, которая владеет 2544 заправками России, намеревается продать до 30% данной сети.

По словам представителя ЛУКОЙЛа, это фактически все заправки компании, находящиеся в таких городах и их областях, как Оренбург, Владимир, Кострома, Орлов, Брянск, а также некоторая часть активов в Чувашии и Московской области. Основанием для принятия данного решения, послужило снижение рентабельности розницы.

При этом представитель компании озвучил точно такие же цифры, что и НТС: в вышеперечисленных областях АЗС получала до 2 тыс. рублей. с 1 т сбываемого топлива в 2016 году, а теперь, по данным за первые три месяца 2017 года по причине налогового маневра и повышения акцизов, прибыльность уменьшилась в 250 раз, то есть теперь с 1 т бензина можно получить только лишь 8 рублей. Как считает представитель ЛУКОЙЛа, что если бы правительство позволило повысить стоимость топлива на 5 руб., то в данных областях будет приемлемый уровень рентабельности.