Нефтепереработка должна увеличить биржевые продажи дизельного топлива

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) серьезно обеспокоена снижением поставок дизельного топлива на товарно-сырьевую биржу в Санкт-Петербурге. В связи с этим, антимонопольная служба попросила нефтедобывающие компании разработать ряд предложения касаемо данной проблемы. Данная информация поступила в СМИ от начальника управления антимонопольной службы по вопросам топливно-энергетического комплекса.

На последних торгах на бирже в Санкт-Петербурге прослеживаются явные проблемы, связанные с дизтопливом. 11 сентября ФАС уже акцентировала внимание нефтяных компаний на сложившиеся негативные тенденции, которые прослеживаются на биржевых торгах. В связи с этим, нефтяники должны сформулировать разъяснения сложившейся ситуации, а также предложить варианты выхода из нее. Вместе с тем, некоторые нефтеперерабатывающие фирмы быстро отреагировали на указанные замечания и выразили свое желание в увеличении производства дизельного топлива и предоставления его на биржевую продажу.

Статистика говорит о том, что за последние 2,5 месяца текущего года наблюдается снижение потребление зимних видов дизельного топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, летние виды топлива продавались темпами не превосходящими прошлогодние.

Начальник вышеуказанного управления, Махонин, считает, что крупные нефтедобывающие компании не работают над стабилизацией рынка. Однако он выразил надежду, что в очень ближайшее время ситуация примет кардинально противоположный характер и дело пойдет на стабилизацию. При этом, цены на дизельное топливо должны пойти на спад.

Затронутые при разговоре цены на бензин, которые сейчас на подъеме, по словам Махонина тоже в ближайшем будущем могут пойти на спад за счет повышения спроса на него. Кроме этого правительство уже расписало повышение акцизов на топливо в следующем году. Так, акцизы возрастут на 50 копеек в интервале с января по июль. Данное решение в-первую очередь принято из-за принятой инициативы правительства заняться строительством новых дорог на Дальнем Востоке и в Западных Регионах страны. Вместе с тем, повышение акцизов не должно сказаться на конечной стоимости топлива, так как рост акцизов вполне должен вписаться в темпы роста инфляции.