Может ли метан стать более популярным, нежели бензин?

Обычному водителю кажется, что рынок ГСМ для автомобилей очень стабилен, однако на самом деле всё совсем не так: тенденции к распределению потребления между большим количеством углеводородных соединений, а также наметившаяся популярность альтернативных субстанций для заправки машин существенно влияют на рынок. В связи с тем, что газомоторное топливо с каждым днём завоёвывает всё новые и новые позиции, было проведено исследование, в ходе которого был определён сегодняшний уровень развития рынка газомоторных соединений.

Природный газ, являющийся смесью различных газов (с существенным преобладанием метана), на сегодняшний день превосходит традиционные виды топлива абсолютно по всем параметрам: он более экологичен, безопасен в эксплуатации и экономичен для владельца автомобиля. Так, средняя стоимость одного кубометра природного газа на московских АЗС сегодня составляет примерно 13 рублей, что обеспечивает серьёзную экономию по сравнению с дизелем или бензином.

Кроме того, природный газ вследствие своей газообразной консистенции практически ни с чем не смешивается, что обуславливает невозможность нахождения в нём серы, тяжёлых металлов и прочих соединений, пагубно влияющих на двигатель и прочие важные узлы машины, а значит, риск встретить некачественное топливо при заправке газомоторными соединениями в несколько раз меньше, чем при использовании дизеля или бензина.

Газомоторное топливо, вопреки распространённому заблуждению, может являться не только метаном – пропан-бутановая смесь также попадает под это определение. Популярность природного газа (КПГ) обусловлена в первую очередь его соответствием федеральному стандарту (ГОСТ Р 27577-2000), в то время как для смесей, состоящих из пропана и бутана, обязательно соответствие только индивидуальным ТУ производителя. Кроме того, классификация МЧС определяет самую высокую устойчивость КПГ к самовоспламенению.

Все вышеперечисленные преимущества КПГ дают ясный ответ на вопрос о том, почему именно этот вид топлива сегодня активно используется в Канаде, США и странах Европы.