МЧС и дорожная служба провели учения на трассе М10

Сотрудники МЧС, ГИБДД и дорожной службы отработали методы взаимодействия на трассе М10 во время транспортного коллапса. На все про все понадобилось 13 минут.

«Даже если на трассе зимой встанет одно транспортное средство, через некоторое время мы развернем полевую кухню – и водителю, и пассажирам будет предоставленная горячая пища», – заявляет Арсен Григорян, генерал-майор внутренней службы. Перед ним на столе дымится тарелка с гречневой кашей. Рядом также располагается мобильный пункт со спутниковой связью. Мультикоптер с камерой висит в тридцати метрах над поверхностью дороги. На плазменных экранах картинка смотрится просто великолепно. В соседней палатке находятся ноутбуки. Биотуалеты вписываются в осенний пейзаж яркими пятнами синего цвета.

Техники вблизи тоже очень много. Представлены пожарные и снегоуборочные машины, цистерны, автокраны, один гусеничный болотоход. Как назло, никакой пробки не было и в помине. Однако учения предполагают, что пробка должна быть обязательно. Организовать ее достаточно просто. Красно-синие люстры на авто ГИБДД вспыхнули, рация захрипела и уже через несколько секунд на трассе образовался затор из легковушек и фур.

Сценарий очень прост: любая авария с двумя ТС и полная парализация движения. На любой федеральной трассе такое происходит чуть ли не каждый день. На трассе М10 в прошлом году пробка растянулась на десятки километров. Бедным водителям пришлось провести здесь более одного дня.

К счастью, таких испытаний удалось избежать водителям, которые попали в учебный затор. Оперативные службы проявили оперативность. На проезжей части удалось разместить искореженные легковушки.

Нейтрализация пробки происходит в считанные секунды. Прибывает полиция, «скорая» и дорожная службы. Автокран быстро загружает покореженные авто в кузов грузовика. Все операции заняли всего 13 минут. Поистине выдающийся результат!