Как на практике работает система «Карантин» и ведется оформление штрафов?

Проезд по Москве в условиях пандемии без электронного пропуска невозможен, и для быстрой и надежной проверки наличия таких пропусков  ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения) разработал новое приложение под названием «Карантин».

Как сообщил Е. Леглер, руководитель проекта,  система «Карантин» позволила обеспечить фиксацию камерами нарушения, служащую основанием для высылки штрафа в пять тысяч рублей. Это значительно снижает нагрузку на работников МАДИ и ГИБДД и освобождает их от собственноличной регистрации отсутствия пропуска у владельца транспортного средства.  По словам Леглера, « главная обязанность сотрудников - разъяснительная работа, а не взимание штрафов. Многие водители давно не садились за руль, некоторые едут из других регионов и не в курсе того, по каким законам живет в условиях коронавируса Москва».

Он пояснил, что когда таких водителей останавливают на въезде в город и без предъявления штрафа разъясняют что к чему, это работает лучше, чем получение уведомления о штрафе с камер.  Владелец авто оповещается о том, что у него есть возможность оформить цифровой пропуск прямо на месте через сайт mos.ru.  «Электронное оформление займет всего несколько минут», - заверил Леглер.

По мнению заместителя начальника Московского управления ГИБДД ГУ МВД Алексея Диокина, нововведение позволит ограничить въезд в город большого потока автотранспорта, поскольку все водители без пропусков будут предупреждаться о привлечении к ответственности.

Но, как выяснилось на практике, слова о «чисто разъяснительной работе» стражей дорожного порядка пошли вразрез с фактами. Выяснилось, что вскоре после интервью г. Леглера несколько инспекторов ГИБДД остановили владельца авто с просроченным пропуском и вместо пресловутых «разъяснений и предупреждений» оформили на водителя штраф.

Господин Леглер не смог ответить на вопрос корреспондента о том, почему произошло именно так. Центр Организации Дорожного Движения, в котором работает Леглер, посоветовал связаться с пресс-службой московского ГИБДД  и попросить ответа на этот вопрос у них. К сожалению, они ответили, что не могут «добавить к позиции А. Диокина ничего нового».