Хорошие дороги – причина аварий?

Улучшение качества исполнения работ по сооружению и ремонту дорожного покрытия федеральных автомобильных трасс в руководстве дорожного ведомства связывают с количеством дорожных аварий. Качественным дорогам приписывают создание искушения водителям увеличивать скорость движения, выезжать на встречную полосу в нарушение ПДД.

Неоднозначную реакцию на такое утверждение вызывают данные этого же учреждения об аварийности за 2015 год. Афишируется уменьшение числа ДТП на дорогах статуса федеральных на 11% и на 15% - уменьшение числа погибших в дорожных катастрофах.

В прошлом месяце глава государства на специальном заседании Госсовета резко отозвался о недопустимо высоком уровне аварийности, дал поручение проработать вопрос усиления ответственности нарушителей правил.

Уже в мае правила пополнятся понятием опасного вождения, будет введена административная ответственность за агрессивное вождение. На стадии общественных слушаний была отмечена недостаточная четкость формулировок проекта, нуждающегося в доработке для обеспечения однозначной трактовки его требований. Необходима прозрачность и понятность водителям новых требований.

И критика президента, и законодательные инициативы понятны и продиктованы благими намерениями. Снижать аварийность и число жертв на дорогах необходимо всеми возможными способами.

Но вот позиция Росавтодора вызывает недоумение. Ведомство, обязанное в числе прочих задач организовывать обеспечение исправного и безопасного состояния дорог, не ведает о количестве аварий и жертв отвратительного состояния трасс? И наоборот, хорошее состояние зачисляет в причины аварийности! Возникает вопрос, своим ли делом занимаются уважаемые руководители.