Грузовикам придётся двигаться в объезд

Первого мая 2013 года вступает в силу распоряжение мера Москвы Сергея Собянина, запрещающее днём движение по МКАД грузового транспорта. Запрет действует  с 7.00 утра до 22.00 вечера и  распространяется на грузовой транспорт, максимальная масса которого превышает 12 тонн. Контролировать въезд грузовиков будут видеокамеры.

Однако первым этапом  к запрещению движения грузового транспорта по МКАД, можно считать запрет, вступающий в силу уже с февраля 2013 года. Под него попадает грузовой транспорт, который следует через Москву транзитом - без запланированных на её территории погрузочно-разгрузочных работ. Действует  до мая месяца. 

Это уже не первая попытка ограничить движение грузового транспорта на основных магистралях. Основная цель  таких действий – сохранить дорожное покрытие и избежать негативного влияния на трафик движения городского транспорта. От Сергея Собянина в минувшем месяце поступило предложение, касающееся ограничения движения в дневное время  грузового транспорта и на вылетных магистралях, а не только по МКАД. Перед этим речь шла об ограничении только в период дачного сезона. Что касается ранее введённых запретов, то они действуют с 2004 года – ограничивают въезд грузового транспорта в центральную часть города.

Стресс, который после подобного неминуемо последует, смягчается созидательными мерами. Предполагается создание в Москве новых парковок, оборудованных под фуры – 20 штук, каждая на 150 мест. Хотя быстрее их можно назвать кемпингами, так как при них предусматриваются комнаты отдыха, душевые кабины, прачечные.

Предполагаются изменения в инфраструктуре Московской области: для большегрузного транспорта создадут специальные, перехватывающие парковки с центрами логистики, предусмотрят объездные дороги. Особенно важно последнее – дороги послужат транспортной развязкой, спасут от пробок, которые будут  на московском кольце – как Большом, так и Малом, когда туда хлынет транспорт, ранее двигающийся по МКАД.

Эксперты считают, что запреты, возможно, спасут дороги,  но отразятся на москвичах. Введение пошлины потянет за собой рост цен, что обусловлено отсутствием альтернативы для владельцев грузового транспорта.

Виктору Травину – Президенту Коллегии правовой защиты автовладельцев, пришлось в связи с этим напомнить о прошлых ошибках городских властей. Вопрос касается запрета на въезд грузовиков в район Третьего транспортного кольца.  Тогда компании заменяли одну фуру несколькими «ГАЗелями», что совершенно не способствовало улучшению ситуации на дорогах.