Госдума не подтвердила вероятность увеличения области применения программы «Платон»

Представители Госдумы сделали официальное заявление о том, что в ближайшее время плата за проезд с большегрузных транспортных средств будет взиматься исключительно на федеральных трассах.

Относительно недавно в СМИ просочились сведения о том, что в планах правительства значится расширение системы «Платон». Предполагалось, что плата за проезд будет взиматься не только на федеральных, но и на региональных трассах. Позже эта информация была полностью опровергнута.

По словам Евгения Москвичева председателя комитета Госдумы, подобные инициативы чиновниками даже рассматриваться не будут. Система «Платон» как и прежде будет работать только на трассах федерального значения.

Программа «Платон», которая подразумевает взимание платы за проезд с транспорта большой грузоподъемности, была введена 15 ноября этого года. Если грузоподъемность автомобиля составляет более 12 тонн, то водителю придется заплатить по 1,53 рублей за каждый километр пути.  Для корректного расчета стоимости всего пути и была введена система «Платон». В качестве ее разработчиков выступили специалисты компании РТИТС. Предположительно к 2019 году стоимость проезда может возрасти до 7,73 рубля за километр.

Для расчета производится анализ маршрутных карт и показаний бортовых устройств. Водители большегрузов уже успели оценить качество работы системы. Они нередко отмечали сбои в ее работе. В связи с этим возникали ситуации, при которых не было возможности грамотно оформить маршрутную карту. Большинство российских дальнобойщиков выступают против введения такой системы. Кроме того, водителей возмущает и тот факт, что штраф за отказ использование «Платона» слишком завышен.

Предложение расширить зону действия программы поступило от Анатолия Артамонова, который в настоящее время занимает поста губернатора Калужской области. По его словам из-за введения такого ограничения проезда на федеральных трассах резко возросла нагрузка на региональные дороги. Это связано с тем, что большая часть транспортных компаний предпочла спланировать маршрут своих автомобилей в объезд платных дорог. Из-за этого трассы регионального значения быстрее изнашиваются и могут в скором времени полностью прийти в негодность