ГК «Автодор» обещает до 2030 года построить около 12 тыс.км. скоростной магистрали

На пресс-конференции посвященной итогам заседания правительства РФ, Сергей Кельбах, гендиректор ГК «Автодор» сообщил, что предприятие до 2030 года должно построить в России новые скоростные магистрали, общей протяжностью около 12 тыс.км.

Большая часть дорог будет построена в европейской части страны и на Южном Урале, ведь именно здесь сконцентрировано больше всего населения, а также этот район является экономическим потенциалом России. Также было подчеркнуто, что проезд по новым автобанам будет платным. Основой новой автотранспортной сети должен стать Уральский тракт, эта трасса расположена между дорогами М7 «Волга» и М5 «Урал».

Согласно стратегического плана развития компании «Автодор» до 2020г. в его управление должно быть передано 3,75 тыс.км автодорог. Строительство новых автотрасс будет финансироваться за счет коммерческих банков, частных фондов под гарантии государства, включая бюджетные средства и пенсионные накопления.

Что же касается электронных средств оплаты, С Кельбах пообещал, что до начала дачного сезона, в обращение будут выпущены новые электронные карты. Если этими средствами будет пользоваться хотя бы 10% автолюбителей, то больших заторов можно будет избежать.

Напомним, что недавно Генеральная прокуратура РФ провела проверку деятельности ГК «Росавтодор», а также других органов местного самоуправления и государственной власти, которые отвечают за состояние дорог России. Эта проверка показала, что данные организации ненадлежащим образом выполняли положенные на них функции, в результате чего состояние дорог значительно ухудшилось и не соответствует нормам законодательства.

Немного позднее, во время интернет-конференции, А.Чабунин, начальник Федерального дорожного агентства, сообщил, что больше 40 000 населенных пунктов страны на сегодняшний день не имеют  доступ к современным дорогам с твердым покрытием.

В связи с этим, во время формирования плана модернизации транспортной системы России был установлен основной критерий «5 на 25». Что означает в населенном пункте количество жителей не меньше 125 человек, а транспортный разрыв не больше 5 км. Благодаря этому, учитывая денежные средства на строительство новых автодорог, при модернизации будет охвачено максимальное количество населения.