Фура напрокат

Разработчики Uber официально анонсировали новое приложение для перевозки грузов Freight. До этого также был реализован ряд похожих предложений. Сейчас они успешно действуют на рынке грузоперевозок в США.

Каждый проект Uber обладает собственной самостоятельной стратегией развития и занимает четкую нишу на логистическом рынке. Cargomatic занимается перевозками с неполной загрузкой автомобиля на ограниченные дистанции. Lugg дает возможность своим клиентам возить любые грузы в объеме, ограниченном багажным отделением пикапа или кузовом маленького грузовичка. Новый стартап Otto вовсе основан на идее грузоперевозок в машинах, оснащенный автопилотом.

Свою лепту в развитие модной идеи внес и российский эмигрант Иван Цыбаев, основавший компанию Trucker Path. Фирма разработала и внедрила приложение, оповещающее дальнобойщиков о наличии свободных мест, где можно припарковать фуру. Успешным начинание, по мнению заместительницы гендиректора компании Ольги Балусовой, стало благодаря привлечению к проекту большого количества людей. В данный момент фирма работает над улучшением своей версией Uber для перевозки грузов – Truckloads. На разработку системы они смогли привлечь 20 млн. $ инвестиций. На данном этапе развития проект обслуживает 60 тыс. активных клиентов, а 500 брокеров выставляют более 1 млн. заказов на перевозку ежемесячно.

Сегодня фирма Trucker Path имеет действующий офис в Москве, но сотрудники подразделения занимаются исключительно программным обеспечением. Предлагать свои услуги клиентам на территории РФ руководство компании пока не планирует. Представитель Trucker Path Семен Бохер объяснил это малой капитализацией рынка грузоперевозок в России по сравнению с американским и лучшим государственным регулированием сферы за океаном.

Тем не менее отечественный рынок перевозки грузов по модели Uber также активно развивается. Существует проект «Везет всем», занимающий в большей степени сегмент b2c логистического рынка (транспортировка бытовых приборов, предметов мебели и легковых машин). В начале 2016 г. возник сервис «Перевези.РФ». Также действует проект «iCanDeliver», образованный в 2015 г. и развивающийся ныне благодаря 5 млн. $ инвестиций. Гендиректор компании Данил Рудаков видит цель своей работы в оптимизации грузоперевозок и сокращении простоя автомобилей, что неизбежно приведет к снижению тарифов.

Второй по размерам перевозчик продовольственных товаров в России Х5 Retail Group активно развивает свой проект «GoCargo», ориентированный на поиск перевозчиков на стороне для доставки в магазины продуктов, если с нагрузкой не справляется основной ретейлер.

Таким образом, Uber-стартапы меняют сферу грузоперевозок, но внедрение новых технологий осуществляется не так быстро как хотелось бы разработчикам данных проектов.