Дорожный фонд пополнился на 29 млрд. рублей с помощью системы «Платон»

Два года функционирования «Платона» собрали весьма основательную сумму.

Запущена эта система была в 2015 году, 15 ноября. Начала она свою работу на дорогах России, и вызвала волну протеста среди дальнобойщиков. Новый налог для больших грузовых автомобилей даже сегодня вызывает негативную реакцию водителей, передвигающихся на большой машине на дальние расстояния. Хотя подобные протесты никак не меняют положение вещей – налог для большегрузов отменен не будет.

Нынешний год принес повышение тарифов в системе. За километр теперь насчитывается не 1, 53 рубля, а 1, 90 руб. Это означает только одно – в казну государства будет поступать больше денежных средств. По прогнозам министра транспорта РФ Максима Соколова, она пополнится на 23 миллиарда рублей.  Прогнозы были сделаны им еще в марте, а на сегодняшний день пока что опубликована статистическая сводка, согласно которой, почти за два года в дорожный фонд России система собрала 29 с лишним миллиардов рублей. Система зарегистрировала почти 871 машину за истекший период, а за последний месяц регистрацию прошли еще почти 16 тысяч. Терминалами «Платона» оборудованы около 87% грузовых автомобилей перевозчиков из России.

Многие водители сегодня, вместо того, чтобы потратится на систему Платон предпочитают езду по региональным трассам, тем самым портя дорожное покрытие, которое ремонтировать зачастую не за что. Об этом не раз рассказывалось в различных СМИ.

В скором времени заработает новое постановление, которое предотвратит подтасовку данных. Эта мера предпринимается для борьбы с водителями, которые фальсифицируют данные, уклоняясь от налога.