Долгострои заменяют паркингами

Согласно решению администрации Москвы, строительство одного из самых крупных долгостроев центра столицы отменяется. Теперь на территории перед Павелецким вокзалом будет возведена парковка. Напомним, что раньше планировалось постройка многофункционального комплекса, площадь которого должна была составить 120 тысяч кв.м. Строительство осуществляла компания ИПГ «Евразия». Владельцем ее является Мухтар Аблязов, бывший владелец казахского БТА-банка.

Схожая ситуация сложилась и с площадью Тверской Заставы. Проект, предложенный компанией AFI Development, был отменен.

Из-за конфронтации Мухтара Аблязова с властями Казахстана и многочисленных финансовых проблем ИПГ «Евразия» не смогла сдать проект к 2010-му году. В настоящий момент Аблязов продолжает судиться с правительством Казахстана. Его имя связывают с банкротством самого крупного банка республики БТА-банка. Процесс идет в верховном суде Великобритании.

Возведение паркинга должно помочь лучшей организации транспортных и пешеходных потоков в районе Павелецкого вокзала. Ожидается, что уровень обслуживания пассажиров заметно улучшится. Близлежащие улицы должны будут освободиться от незаконно припаркованы автомобилей. Это в какой-то степени разгрузит забитые улицы города.

Сергей Канаев, коммерческий директор Nagatino I-Land утверждает, что необходим подземный паркинг:

«Городу нужны парки и рекреационные зоны. Транспортные артерии же в данном районе можно разгрузить с помощью подземного паркинга. Парковка должна быть доступна для всех. А инспекторы ГИБДД должны штрафовать автолюбителей, бросающих свои транспортные средства в неположенных местах».

Иван Мишулин, старший консультант «НЭО Центр» также считает, что власти Москвы поступили правильно, так как «строительство очередного торгового центра ухудшило бы и без того плачевную ситуацию с трафиком в Москве».

На площади Тверской Заставы рядом с Белорусским вокзалом также будет построен паркинг. Строительство торгового центра отменено. Инвестору компенсированы все затраченные средства.

Дарья Брюховецкая, специалист NAI Becar, полагает, что затянувшееся строительство торговых центров требовало решения, и администрация города поступила правильно, решив переключиться на возведение новых паркингов.