Депутаты предлагают утилизировать все неэкологичные автомобили

Депутаты Госдумы выдвинули на обсуждение новое предложение, призванное бороться с неэкологичными автомобилями на российских дорогах. Они предлагают избавляться от старых машин двумя способами: повышать их экологический класс или утилизировать как автохлам.

В настоящее время в России можно ездить на автомобилях экологического класса начиная с Евро-4. В большинстве других стран минимальный порог экокласса начинается с Евро-5, а в отдельных государствах даже с Евро-6.

О нововведении рассказал председатель комитета по транспорту Евгений Сергеевич Москвичев. По его словам, ранее никто не задавался вопросом о том, какой вред наносят автомобили низкого экологического класса (Евро-3, Евро-2 и т.д.). Есть большой риск того, что такие машины оказывают резко отрицательное воздействие на здоровье человека и состояние экологии в целом. Поэтому требуется тщательное изучение этого вопроса и, при необходимости, принятие мер. По мнению главы комитета, от государства автомобилисту будет предложен выбор: повысить экологичность транспортного средства до минимального уровня, или утилизировать машину и выплатить ее стоимость автовладельцу. Причем модернизация старых автомобилей должна без особых хлопот осуществляться на сервисных станциях.

За поддержкой депутаты планируют обратиться к сотрудникам Министерства здравоохранения. Они хотят попросить их провести объективные исследования и решить, насколько сильно неэкологичный транспорт наносит вред здоровью людей и окружающей среде.

Начать избавление от автохлама инициаторы предлагают с введения знака «неэкологичный транспорт». Этот знак станет запрещающим для проезда старых автомобилей по определенной территории. Зона действия данных знаков будет определяться региональным властями, с ориентировкой на местные условия. Игнорирование знака несет за собой штраф в размере до 10 тысяч рублей.  

С критикой в адрес инициативы выступил замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург. Он утверждает, что в настоящее время нет никакой технической возможности повысить экологичность автомобиля даже в условиях автосервиса. «Это просто нереально – переделать машину под более высокий экокласс, - говорит специалист. Также он не одобряет вариант утилизации авто с компенсацией его стоимости: выплаты не превысят 100 тысяч рублей, которых на новый автомобиль никак не хватит. В качестве альтернативы эксперт предлагает введение запрета на ввоз машин, не соответствующих экологическому классу ниже Евро-5. Только этот вариант в некоторой мере учитывает интересы автомобилистов и заботу о здоровье граждан со стороны властей.