Дефицит бензина на внутреннем рынке

Представители нефтепромышленности выносят предположения о том, что через полтора года в российский рынок ждет дефицит бензина. В некотором смысле он отмечается уже сегодня, однако пока он невелик и не имеет влияния. Тем не менее, отечественного топлива почти хватает только для внутреннего использования, отмечают эксперты.

При нынешней динамике курса валют европейские цены на бензин растут, соответственно нашим компаниям выгоднее продавать топливо за границу, а не по России.

В связи со снижением экспортной пошлины на нефть больше, чем в полтора раза, а на нефтепродукты более, чем в 5 раз и одновременным увеличением налогообложения на добычу нефти почти вдвое, многие нефтеперерабатывающие заводы получают меньше прибыли. Это может привести к отсутствию своевременной модернизации, что помешает выработке бензина в нужных количествах. А уменьшение предложения способствует увеличению цен на товар.

Но на данный момент российское топливо дорожает несколько медленнее, чем за границей.

Президент Российского топливного союза отмечает, что причины роста цен естественны. В цене бензина стоимость сырья занимает лишь 7%. Значительную часть итоговой стоимости литра составляет инфляция, курс рубля, налогообложение, на которое приходится самая весомая доля — около 60%.

Несмотря на это, специалисты убеждены, что увеличение цен на топливо не выйдет за рамки стандартного процесса инфляции. По предварительным прогнозам он составит не более 3%.

Рустам Танкаев (ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников) считает, что снижение таможенной пошлины на топливо не совсем целесообразно, ведь привлекательность отечественного рынка и так понижается на основании падения рубля, что способствует увеличению экспорта. Внутренний рынок необходимо поддерживать на государственном уровне, резюмирует эксперт.