Автострахование в России на грани кризиса

Все громче и громче звучат прогнозы по поводу надвигающегося кризиса на рынке автострахования. Подавляющее большинство компаний разорятся из-за увеличения выплат по ОСАГО (до 400 тысяч рублей) и введения фиксированных выплат по вреду здоровью пассажиров и водителей, которые попали в ДТП.

Также должна претерпеть значительные изменения сама схема выплат. Речь идет о фиксированных платежах, когда пострадавшие в ДТП будут получать суммы не на основе расходов на лечение, а согласно тарифам, которые предусмотрены за конкретную травму.

Прежде всего, в повышении лимита выплат по ОСАГО заинтересованы сами автомобилисты. Суммы, которые выплачивают сегодня (не принимая во внимание расширения выплат по добровольному страхованию): по сто двадцать тысяч за материальный ущерб и по сто шестьдесят тысяч за вред здоровью. Данные цифры были установлены десять лет назад. Важно понимать, что за этот период времени как минимум в полтора раза выросла цена на запчасти и автомобили. Также увеличилась и стоимость лекарственных препаратов.

«Процент случаев причинения вреда на сумму более 120 тысяч рублей растет. Это связано с тем, что на наших дорогах появляется все больше дорогих автомобилей. Новый автомобиль в среднем сейчас стоит более 28 тысяч долларов. Данный показатель вырос более чем на двадцать процентов за последние пять лет. Именно поэтому увеличение страховых сумм является адекватной мерой, способной защитить права автовладельцев», – заявляет Ольга Крючкова, менеджер по связям с общественностью РСА.

Впрочем, страховщики уверяют: увеличить лимит просто невозможно. Приближается к критической точке убыточность этого типа страхования. Практически десять лет без изменения остается ставка ОСАГО. Никто не знает, что может случиться в новом году.