Авто российской сборки станут дороже на десять процентов

С 1 января 2014 года в силу вступает обязательный утилизационный сбор для российских автопроизводителей. Несмотря на то, что были предприняты меры компенсации для автопредприятий, стоимость машин увеличится на десять процентов.

Минпромторг представил два проекта документов, касающихся выплаты компенсаций изготовителям авто стандарта Евро-4 и Евро-5. Субсидия будет предоставлена всем, кто работает в режиме промышленной сборки. Что касается выплат компенсаций, то они будут производиться в конце каждого квартала. В то же самое время утилизационный сбор будут взимать уже с января 2014 года. Таким образом, некоторую часть затрат переложат на покупателей.

Для легковых машин базовая ставка сбора составляет двадцать тысяч рублей. Имеется коэффициент, который определяет конечную ставку для каждого вида. Для «Лады» он будет равен 1,34. Таким образом, цена на продукт «АвтоВАЗ» будет выше на 26,8 тысяч рублей.

Базовая ставка для коммерческих авто составит 150 тысяч рублей. 0,8 – именно столько составит утилизационный коэффициент для машин грузоподъемностью до трех с половиной тонн. Цена на «Газель» станет выше на 120 тысяч рублей.

Базовая ставка для грузовиков – 150 тысяч рублей, утил.коэф – 1,34. Конечная цена должна увеличиться на 201 тысяч рублей.