Хорошая управляемость для каждого своя

Обычно в статьях об управляемости речь идет о том, как машина ведет себя на дороге. Мнения водителей на этот счет чаще не совпадают, а бывают и вовсе противоположными.

На самом деле управляемость — это единая характеристика, показывающая, насколько хорошо, удобно и безопасно машина реагирует на действия водителя. Здесь важны однозначность и понятность реакций, удобство управления в разных режимах — на прямой, в поворотах, при скольжении.

Естественно, что для опытного гонщика важнее всего способность быстро войти в поворот, для среднего водителя — понятность и отсутствие «взбрыков», а у водителя грузовика, например, в приоритете что-то иное.

Совершенно нормальный водитель (в отличие от амбициозных, но неопытных драйверов или профессиональных гонщиков) хочет, чтобы машина, словно стрела, летела по прямой и не поворачивала слишком быстро. В поворот же вписывалась без особых техник руления, имела удобные тормоза и тягу, хорошо справлялась с заносами.

Удачный вариант давно найден, особенно для переднеприводных машин мощностью до 300 сил. Благодаря переднему центру масс и тяге такая машина очень устойчива и легко вписывается в повороты. Заносы будут редки, и вариант этот прост в управлении и безопасен для большинства.

К сожалению, сейчас для машины быть правильной и в чем-то скучной считается чуть ли не зазорным. Тренд на неважную управляемость все же есть. Вот и загруженный подобной информацией водитель начинает искать в этой характеристике то, что на самом деле ему не нужно, и попросту опасно. Поэтому, встречая новую информацию по нужной тематике, надо учитывать, кем и для кого она подготовлена. Ведь каждому — свое. Резкий, «активный стиль вождения» пусть остается гонщикам и энтузиастам, а у остальных и дальше будут востребованы стабильность и удобство.

В заключение: при просмотре очередного обзора на тему управляемости, вникайте, чем именно понравилась или не понравилась автору данная машина. Не путает ли он понятия, подразумевая под «отличной управляемостью» резкость, жесткость и опасность, а под «плохой» — как раз удобство и безопасность, необходимые нормальному водителю.